Привет Карелия! АВТОПОХОД. День 1.

ПОХОД НА МЕХАНИЧЕСКОМ ОЛЕНЕ ПО КАРЕЛИИ И МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ 12.08 – 19.08.2006 г.

ПЕРВЫЙ ДЕНЬ – СУББОТА

Состав участников заезда:
1. Хибинский Миха – предводитель и водитель, мужская часть работы
2. Катюха – штурман и водитель, женская часть работы
3. Девятка – белый механический олень-пенсионер, дорожная часть работы

Москва-Ярославль-Вологда-Вытегра-Октябрьское-Онежское озеро
Пройдено 859 км
Потрачено денег 1730 руб:
1000 руб. – бензин
50 руб. – штраф за превышение скорости
500 руб. – бензин (по 18,40)
180 руб. – батарейки

Проснулись рано, вернее первый проснулся Миха и начал собираться в путь-дорогу. Еще заранее мы договорились что выезд будет ранний дабы в первый день сделать как можно больше километров и по максимуму приблизится к Карелии. Отпуска было всего 7 дней и посему растягивать дорогу не было времени. Мое состояние оставляло желать лучшего, так как буквально за неделю до намеченной поездки я простудилась, и к субботе так и не смогла вылечиться. Вот поэтому в субботу утром Михе привиделось моя персона с соплями, хрипом и красными глазами, благо температуры не было – но это дополнительного плюса в сборке вещей не давало.

В городом одиночестве пока мое величество соблаговолит подняться с кровати, Миха покидал все вещи в машину, без разбора и всяческого укладывания – это был хаос, похуже последствий войны. Я проснувшись поняла, что никуда не хочется ехать, но так как отпуск был уже запланирован, заставила себя пойти умываться. Предводитель оказался истинным предводителем, одев меня в теплые вещи и накормив, посадил на дальнюю дорожку, мы двинули в путь. Выезд состоялся в 06.45 – специально дабы не встать в пробку, которые имеют свойство образовываться под Москвой в выходные, и мы успели, проехав самые проблемные участки дороги со скоростью 100 км, которые выжимала наша старенькая девятка.

В 07.40 были под Сергиевом Посадом где и заправились по-полной: 2 канистры и бак, который при выезде был наполнен на половину. Погода была отвратительная, небо затянуто тучами и где-то накрапывало. В 10.30 мы были в Ярославле, который пролетели без всяких остановок, опять же из-за спешки, и там уже выглянуло солнышко, которое практически нас сопровождало всю поездку, предательски бросив нас в этом же Ярославле на обратном пути, передав в руки убийственного дождя. Погода очень располагала на остановку для принятия пищи. Первый завтрак в 11.00, чай бутерики с колбаской и прочая несерьезная еда – абсолютно не помешала нашим голодным желудкам. А далее в путь: дорога как дорога, нигде экстримальных участков не заметили.

Правда был участок дороги под Переславлем-Залесским с большими ямами и одной полосой движения в каждую сторону. При вьезде в Вологду Мишку тормознули гаишники и оштрафовали на 50 рублей за превышение скорости на 15 км. Это было первое наше знакомство с тамошней милицией, и как оказалось непоследнее. Вологду проехали стороной и тут же застряли на железнодорожном переезде. Так как время было около 14.00 все дачники двинули из города и образовалась мега пробка. Стоит отметить, пробки в том месте видимо обычное дело, так обочина была очень накатана и там периодически образовывался второй ряд машин. Там же в пробке увидели колонну из 4 навароченных джипов с сайта "покатушки", которые были забиты по полной. Что-то подсказывало нам, что путь у них неблизкий, и мы оказались правы – так как мы их же видели в мурманской области. И вот первая наша авария – вот последствия долговременного прозябания в пробке: "закипел" двигатель девятки.

Миха Хибинский: Да уж, засада состояла в том, что не срабатывал датчик на запуск вентилятора системы охлаждения, пришлось залить в радиатор воды и заткнуть релюху перемычкой

своими усилиями мы откатили машину на обочину и Миха стал копаться под капотом. Однако тут же подскочили добрые ребята-волгодчане и бросились нас отталкивать в сторону, потому что мы загородили полобичины и второму ряду двигаться было некуда. Разборка поломки показала, что тачка наша на первой передаче перегревается в миг. Механик Миха что-то там усовершенствовал из подручных средств и мы двинули дальше. Захотелось музыки, а так как магнитола по моей великой оплошности была отдана папе, то пришлось нам брать магнитофон, что как показало время тоже была ошибка. Подключить его к прикуривателю нам не удалось (ни тогда, ни в течении всей поездки) и была предпринята попытка подсадить его на батарейки, что удалось, но неполноценно: радио не фига не ловилось, а диски он читал только три песни, и всё!

Да, блин, подготовка в этом месте страдала по полной программе %) Вольтметр рассказывал байки, что в бортовой сети более 17В, что вощем было почти похоже на правду, ибо все 12В бытовые приборы дохли сразу при подключении к прикуривателю, благо ниче не спалилось… Но аккамулятор не кипел, значит все в норме. Рулим без музыки 🙁

Так вот и ехали в полном отрыве от цивилизации, или баловали себя, но по ОЧЕНЬ большим дням, включая одну единственную песенку, дабы получить моральное удовлетворение. Ура вот и обед! В 16.00 пришлось остановиться, и глобально пообедать: супчик, бутерики и конечно же чай. Подкрепившись тронулись дальше. Где-то после этого, я сменила Миху за рулем, так как "саблезубая белка" стала сдавать: глазки закрывались, а цепкие когти утратили сцепление с руле.

Дорога была нормальная (где-то ямки, где-то кочки, и ровная поверхность присутствовала), не сказать что супер, но отсутсвие машин на ближайшие 20 км радовало. Пустота в обе стороны, и приходилось довольно-таки долго ехать прежде чем увидеть хоть какую-то тачку, а людей и подавно, даже когда проезжали населенные пункты, там было тихо и скудно.

Так вот и ехали по бесшумной дороге и таким же поселкам. К Вытегре в районе 20-30 км до города есть отвратительный участок дороги в 5-10 км – сплошная грунтовка. Ладно бы если укатанная, но это мелкие камни и выбоины на дороге. Короче говоря ехать просто ужас.

После проезда Вытегры стало ясно что пора становиться на ночевку, естественно около воды – ближайшее это Онега. Как оказалось подъехать к ней нелегкое дело. Мы ехали по трассе в надежде увидеть какой-нибудь поворот к озеру, но таких не было, а джпэсина показывала что мы только удаляемся от берега. Тут появился поворот, и поехав по нему мы выясняем у местных,что к озеру там проезда там нет – пришлось возвращаться.

В результате долгих поисков заезд на Онежское озеро состоялся в районе поселка Октябрьское (только налево), это грунтовка, проложенная лесовозами, но в целом дорога оказалась на удивление накатанной. Долго попетляв в лесах, вывела на болота, где она была проложена по бревнам, засыпанных песком.

Ехать по GPS, на машине, да еще по лесу, для меня это было новое и вполне увлекательное приключение. Как показала умная коробка от этого поселка быле ближе всего к срезу воды и поэтому заметив первую попавшуюся лесовозку в нужную стороны, мы по пескам и гатям двинулись на встречу большой воде!
Затем вывела в сосновый лес с песчанными горками , где при взятии очередной горки, наша девятка во второй раз закипела.

А эт я опять забыл воткнуть перемычку вместо реле, ибо на трассе машина обдуваемая ветром вела себя превосходно!
В итоге на стоянке мы были в 21.30, когда все препятствия были преодолены: справились с поломкой, затем на скорости влетели на горку, предварительно набросав палки в колею, и наконец пропихнули девятку между деревьями к месту стоянки.

Начало темнеть, но истинная красота Онеги все равно потрясала – белый песчаный берег и огромное озеро, с приятным теплым ветром (что удивительно, хотя вода в озере была холоднющая) и сосновым берегом.

На озере никого, только когда наступила полная темень, вдалеке разглядели костер. В целом Онежское озеро оставило впечатление моря. Наскоро приготовив ужин, и расстелив палатку мы завались спать, потому что сил не было. Не смогли даже оставить запись в бортовой журнал, так как тут же вырубились.