Привет Карелия! АВТОПОХОД. День 3-4.

14 АВГУСТА 2006 Г. ТРЕТИЙ ДЕНЬ, ПОНЕДЕЛЬНИК

Вод.Падун-Кемь-Беломорск-Сегежа-река Нижняя Кузема-река Верхняя Кузема
Пройдено 441 км (1591 км)
Потрачено денег
600 руб. – бензин (по 18,60)
– лекарства, овощи и фрукты

Хотя спали около дороги, это не помешало нам выспаться, никакой рев двигателей не переломил нашу усталость, и мы полноценно выспались. Выезд состоялся 10.33, уже после быстрого завтрака и сборки вещей. Первая стоянка планировалась в Беломорске, чтобы подъехать к Белому морю, но круг в 60 км нас не устроил, и наш дружный экипаж двинул дальше до Кеми, вполной уверенности что там мы сможем насладиться морем. Я вела машину до Кеми, но в самом городе Миха взял штурвал в свои руки.

Кемь разочаровала еще больше чем Пудож. Это большое рыбацкое село, с кучей лодок и построек на берегу. В общем подъехать к морю нам не удалось, хотя мы предприняли много попыток – везде либо дома, либо какие-то клубы, типа яхтклубов, короче везде частная собственность.

Кстати фильм "Остров" снимался именно там, ибо мы почти что доехали на биби, до этой самой церкви и успешно ее сфоткали. Сама церковь находится на небольшой косе, поэтому если смотреть на нее с берега, кажется, что она на острове 🙂
Посему планы на буржуазную трапезу в виде ананасов на берегу Белого моря провалились, обидно! Также был заезд в Сегежу – один город хоть как-то впечатлил, наличием цивилизации. В городе оказалось много магазинов, а еще больше таксистов – показалось что общественный транспорт не особо развит. Осуществили покупку лекарств, меда и фруктов.

Случай житейский. Там оказался очень математически развитой народ. Пока стояли в очереди в каком-то магазине, одна женщина осуществила в уме решение сложных задач, с предварительным ручным взвешиванием, то есть своими руками – как итог установила, что продавщица обманула ее на 100 граммов картошки, а соответственно на 2-58 рублей, которые ей были успешно возвращены. Но нас поразило, с какой быстротой ( это заняло одну минуту) женщина раскусила план обмана пресловутой продавщицы, та даже не стала спорить а просто отдала деньги.

Отметили, что люди здесь все-таки низкорослые в большинстве случаев, реально многие мужчины были меньше меня ростом. Одеты в шорты и майки, хотя ветер там еще тот, но народ здесь конечно привыкший к такому прохладному климату. Чтобы не мыкаться в поисках стоянки под ночь, решили искать ночлег уже в 18.00. Повернули на проселочную дорогу предположительно ДЖПС к реке Кузема и начался KAMEL-трофи, а потом и совсем встряли в болото, причем два раза. Пока вытащили машину из одной хрени, тут же встряли в другую. В то время пока Миха осуществлял вытаскивание машины из болота с такой лыбой, что солнце позавидовало его позитиву – ясно что предводитель протащился от такого экстрима, я пошла по грибы, надо сказать что это было не сложно – особенно когда грибы растут по обочине дороги, причем разные и такие красивые.

Ну тут сказывается моя достаточно долгая практика управления транспортными средствами в непонятной местности и непонятных ситуациях, в частности сыграл свою роль мой немаловажный опыт имения дачного участка на торфянниках. Кто знает, что такое торфянники в межсезонье, тот меня поймет 🙂 Так что ковыряние на чуть подмокшем грунте меня совсем не удручало, а скорее даже развлекало 🙂
Когда Миха вытащил машину из болота, мы вернулись на трассу. Дальше мы предприняли попытку встать на ночлег около Нижней Куземы. Прокатившись 8 км рядом с ним (как показывала ДЖПСина), и ненайдя хоть одного оптимального съезда к воде и ваще намека на стоянку, поехали обратно. И последний рывок в поисках стоянки – озеро Верхняя Кузема, оказался удачным – мы нашли стоянку, причем опять практически около трассы, но выбора уже опять не было – часы показывали 21.20. Стоянка порадовала: очень красиво, каменистый берег с соснами и озеро не загруженное травой. Одно угнетало – сильный ветер, костер прогорал в момент.

Такие долгие поиски места стоянки принесли один плюс – это грибной суп, так как пока мы мукались по проселочным дорогам, я успела насобирать кучу грибов, из чего и сварганили на ужин такой деликатесный супчик – вкуснотища. В этот раз хоть и встали поздно, но все же посидели у костра, и насладились природой Карелии, даже не было убийственных комаров и мошек, которыми нас пугали все отчеты об этом чудесном крае. Думаю это из-за того, что мы приблизились к северным землям.

15 АВГУСТА 2006 Г – ЧЕТВЕРТЫЙ ДЕНЬ – ВТОРНИК

Верхняя Кузема-Аппатиты-Кировск-база КСС-озеро Гольцовое
Пройдено 379 км (1970 км)
Потрачено денег
– мясо, майонез

Проснулись позже обычного, видимо долго засиделись у костра. С утра слили в бак полканистры, так как вчера насыщенный вечер не дал нам заправиться. Да и к тому же заправки в Карелии не отличаются частотой, встречались таблички, что до ближайшей заправки 70 км, так что запас топлива должен быть обязательно – все-таки не московские дороги. Эту особенность надо помнить, собираясь в те места.

Эт точно, я каждый раз гоготал, когда видел знак "Заправка 60 км", очень оптимистично и обнадеживающе!!! Бугага! 🙂

Выезд состоялся в 12.00. Погода снова радовала солнышком. Вел машину Миха, дорога была нормальная но наткнулись на участок трассы (заметим что федеральной) у Полярных Зорей на гравийку, там глобальное обновление дороги, а посему везде камни, пыль и грязь – честно говоря тяжеловато. Однако порадовали рабочие-строители, у которых чувство юмора развито: недолго думая, как себя развлекать в этом глухом уголке – они настроили строительные турики. И это не обычные туристические турики, высотой максимум 50 см, это реальные из огромных камней, которые как стражи возвышались по обочине дороги (достигали высотой 5-6 м).

Въехали в Мурманскую область, дорога стала еще лучше, и природа такая родная, которую помним еще с прошлого года. Все таки здесь красивее, чем в Карелии. Миху стало распирать от экстаза снова лицезреть горы и понимать что Хибины рядом. Уже при приближении к Мурманской области, закончились болота и начались холмы, но уже в области это перерастало в закономерность, дорога то круто уходила вниз, то снова круто поднималась вверх. В общем кайф. Я заменила Миху за рулем, дабы он мог полноценно получать удовольствие, и сменил он меня только после поворота на Апатиты.

И снова родная милиция – приветствую тебя. И я не смогла избежать наказание от зверствующих Гаишников. Меня штрафанули сразу за три нарушения (надо сказать, что до этого я была прилежным водителем) – превышение скорости, непристегнутый ремень и нарушение знака о требовании обязательной остановки. Было смешно. Кстати после этого мы поняли что там шутки не любят, и прилежно выписывают штраф всем, даже взятки не берут, будто у них планы на выписанные протоколы о нарушениях. Вследствие этого выработалась привычка, при подъезде ко всем постам ГАИ надевать вспешке ремень, в населенных пунктах сбрасывать скорость до 40 км/ч, если требует меньше то меньше, и прочее, дабы не нарваться на честных милиционеров.

Еще такая особенность северных областей: местные водители, именно местные, никогда не предупреждают о наличии засевшего разведчика в кустах, в виде гаишника с радаром – это делают все приезжие, судя по номерам, но только не местные, как будто специально хотят чтобы вас штрафанули, причем выявляется это явственно в Карелии, в Мурманской области все-таки люди чуть-чуть добрее. Добрались до Аппатит и заехали в сам город, знакомый по прошлогоднему походу. Отсюда мы уезжали в Москву, и посему быстренько соориетировались в нем в поисках того кафе, в котором в прошлом году хорошо покушали. Однако здесь нас ждало разочарование – все места были заняты, и мы отправились дальше к конечному пункту, благо отсюда уже было недалеко (но это мы так думали).

В Кировске купили мясо, у Михи в планах было устроить пикничок с шашлыками на озере. И вот наконец-то наша дорога, которая вела к Гольцовому. Мы чуть было ее не проехали, только ававтобусная остановка указала нам правильное направление. А затем табличка что проезд запрещен, мы естествеенно двинули именно туда и вот родимая гравийка.

Решено было сразу встать на ту стоянку, на которой стояли в прошлом году. Дорога до базы КСС была более менее руль, но после нее, когда мы поехали справа от озера началась полная попа: грязь, огромные камни и глыбы в хаотичном беспорядке, которые с трудом можно было объехать, глубокие лужи, также в одном месте река, и наконец-то стало ясно что дальше хода нет.

Оставив машину, мы пешком дошли до стоянки, заняло у нас это минут 25-30. Нашли наш турик и разорванную в клочья записку, где запечатлелись наши имена и обрывки художественного творчества, в виде картин.
Ностальгия накатила, но времени не было, надо было что-то решать. И так как оказалось 20 км, которые мы уже преодолели украли у нас 3 часа, а до стоянки как до звезды, посему решили вернуться и встать у Гольцового слева.
Пока мы ехали до Гольцового нам встретились тока парочка парней туристов-приколистов, которые как заправские любители автостопа подняли руку, как бы голосуя. Мы остановились, думая что людям нужна помощь, но вопрос был иной и неожиданный: «Подвезете до Гольцового?»

Если бы не забитая машина, ответ был бы положительным, но их надеждам не суждено было оправдаться. Стало ясно из разговора, что туристы из Москвы и они не успевают дойти до перевала, время было уже приличное 20.00, и они хотели преодолеть расстояние до озера на нашей машине, но увы! Преодолев все злоключения на стоянку встали в 22.30 но было светло, и даже темнеть начало только в 24.00. Рядом было Гольцовое и Горы, и такой же сильный холодный ветер как обычно. Мы завалились спать с чувством достигнутой цели и понимая что завтра отдых и никуда ехать не нужно.

Блин, даж добавить нечего, перечитываю и лыбюсь 🙂 Просто кайф!