Привет Карелия! АВТОПОХОД. День 7-8

18 АВГУСТА 2006 Г – СЕДЬМОЙ ДЕНЬ – ПЯТНИЦА

Кемское водохранилище-Гирвас-вод.Кивач-Петразоводск
Пройдено 470 км (2920 км)
Потрачено денег
500 руб. – бензин (по 18,80)
40 руб. – билеты на Кивач
250 руб. – шашлык
1800 руб. – гостиница «Северная»
100 руб. – стоянка машины

Свалили из этого рая в 11.00 без завтрака, потому что за ночь чуда не случилось, и количество мошек и комаров не уменьшилось. Поэтому как только проснулись, тут же уехали – сборы были очень быстрыми. Погода все такая же пасмурная и неуютная – вот так вот нас встретила Карелия. Шел дождь, иногда стеной, но после обеда распогодилось и выглянуло солнце. Ехали долго, и уже ближе к вечеру заехали в Гирвас – нашли старую плотину.

От нее шла полувысохшая река с водопадом, очень красиво – такие пейзажи мы и искали в Карелии, а нашли только под конец путешествия. Пробыв там минут 30, двинули на Кивач – главную достопримечательность Карелии.

Ожидания не оправдались, сразу вспомнили Хибинский водопад, и стало понятно, что они и рядом не стояли. Но всё равно есть на Киваче какое-то величие. Кивач берет шириной водопада, а Хибинский высотой. Очень много народу, причем по номерам машин, стало понятно что в основном москвичи. Накупили сувениров, и направились в Петразоводск.

Кивач поразил своей безпонтовостью. Перепад высоты визуально казался метра 3-5, т.е. река просто спадала вниз. Ничего в этом действе шибко впечатляющего я не увидел. Возможно если бы это был мой первый водопад, который я увидел, я бы скакал от радости и сфоткался бы на каждом его камне… Вощем побродив вокруг решили валить дальше.

Около 18.30 мы въехали в город и стали искать речной вокзал, дабы завтра отправиться в Кижи. К нашему огорчению вокзал был закрыт (работает до 19.00) , но расписание КОМЕТ показало что есть рейсы в 09.00 и 13.00. В поисках оптимального решения что нам делать дальше зашли в близлежащее кафе, и совет постановил, что остаемся в Петразодске в гостинице, если есть места, а утром двигаем к вокзалу за билетами и едем в Кижи.

Как показала практика, все нормальные рейсы на Кижи забронированы турагенствами, т.е. втиснуться на утреннюю ракету невозможно, а ехать в Кижи вечером нет смысла, если только не оставаться там ночевать… Операция по посещению Кижей удачно провалилась…

Речной вокзал в Петразоводске видимо главное место развлечений: около парк, много атракционов, кафешек, достаточно большая наберрежная и над всем этим возвышается памятник Петру 1. Гуляет много людей, как местных, так и туристов. Передохнув мы отправились по гостиницам. Места оказались в гостинице «Северная» по 900 руб за ночь. Номер удовлетворил всем пожеланиям, и мы остались. А машину мы оставили рядом с гостиницей,заплатив 100 рублей охраннику платной стоянки, которая находилась рядом (цена на стоянке была 150 рублей). Так мы решили типа сэкономить, но честно говоря лучше бы мы этого не делали.

Да уж, экономия конечно липовая, но переплачивать за то, что пластиковые шашечки стоят слева, а не справа, тож вопрос… Хотя с юридической точки зрения правильней было бы взять квитанцию 🙂
Душ, постирушки и телек просто порадовали – вернули к цивилизации, но чтобы не растратить походное настроения притащили горелку в номер. Горячий душ и чай сделали свое расслябляющее дело, и мы заснули.

19 АВГУСТА 2006 Г – ВОСЬМОЙ ДЕНЬ – СУББОТА

Петрозаводск-Вознесенье-Вытегра-Вологда-Ярославль-Москва
Пройдено 1033 км (3953 км)
Потрачено денег
800 руб. – бензин

Выезд состоялся в 9.00 часов утра. Правда могли выехать и раньше. Встали мы около 7 утра с решимостью и надеждой доехать в Кижи, уж очень мне понравилась 12 главая деревяная церковь. Однако когда мы уже пришли к речному вокзалу выяснилось что билетов на утренние молнии нет, а есть только на 15.00 дня – что вообщем-то крайне неудобно для нас. Наш минисовет в экстренном порядке принимает решение ехать домой в Москву (така как в случае посещения острова у нас вылетает вся суббота, и ехать потом всё воскресенье, а в понедельник выходить уставшему Михе на работу – не самая лучшая идея). Ну а посещение комплекса Кижи можно отложить до лучших времен.

Конечно было обидно подорваться в такую рань, не покушав, ломиться пешком до речного вокзала и оказаться в итоге ни с чем. Причем в Петрозаводске мы остановились тоже ради этой цели и всё напрасно. Хотя отдых в гостинице всё таки был полезен учитывая что нас ждало впереди. Москва рисовалась нам ой как далеко – за тысячи километров причем не в риторическом смысле а наяву. Возвращались в гостиницу мы неспеша поспешая. Странное дело: на улице народ отсутсвовал вообще хотя время было в районе 8 часов утра. Пустые улицы – такое в Москве бывает лишь рано поутру. По дороге мы сделали несколько фоток и решили экскурсию по городу не устраивать потому и так увидели самые главные достопримечательности: памятник-театр прикольные телефонные кабинки а больше смотреть было нечего даже купленный путеводитель не предлагал ничего нового.

Вернувшись в гостиницу быстро покидали шмотки и решили перекусить в госииничной кафешке. Утреннее меню оказалось очень скудным и мы покинули его. Отъехав от города устроили пикник-завтрак в виде супа и чая в лесу как заправские туристы. Дорога планировалась через Вознесенье где нас ожидал паром, это выяснилось из отчетов бывалых автомобилистов которые мы распечатали с собой. Так как на пароме я была один раз в глубоком детстве а Миха вообще не разу не был, мы и двинули к этому городу-поселку, как оказалось зря. Ехали бы спокойно по федеральной трассе через Питер и проблем не знали, потому что как только мы въехали в Ленинградскую область дорога стала полная какашка – других слов не скажешь, притом что это тоже федеральная трасса просто чуть другого значения.

Дорога была не просто какашка, а полный ППЦ. Такую дорогу я видел пожалуй только в фильмах про войну, где все разбомблено, разрыто и кругом вывороченный грунт… Ехать можно было не более 40 км/ч, любая попытка ускорится тут же отражалась на нас в виде прыжков под потолок биби или грохотанием камней по днищу авто.

Ладно бы гравий, а то это укатаная глина с огромными ямами и практически одной полосой движения, трудно было в некоторых местах разъехаться двум машинам – настоящая проселочная дорога, каких в лесу миллион. И так до самого Вознесенья – было буквально 2 отремонтированных участка в сумме на 5 километров из 80. Мы это расстояние ехали чуть больше трех часов, которые вымотали нервы нам обоим и мы даже чуть не поругались. Так что если нужно выплеснуть эмоции милости просим сюда на адскую тропку.

Тут надо сказать, что я нервничал не из-за дороги, а из-за того, что у нас кончался бензин. Канистры к тому моменту были уже все прокатаны, а в баке было меньше половины… Заправка даже не намечалась, посему встать посреди лесополосы на убитой дороге совсем не хотелось и я, шоб не жечь попросту бензин старался проехать этот участок побыстрее. Катюха в свою очередь уже устала прыгать в кресле и просила ехать потише… делема блин :)))

Кстати что удивило – это наличие туристического автобуса который тоже ехал по этой дороге. Положительного в ней было то что увидели красивую деревяную церковь опять же в стиле зодчества. А так ничего больше интересного там не было, даже какой-нибудь приличной обочины чтобы съехать на нее и сделать ну сами понимаете что.

В числе первых мы подъехали к посадочному месту на паром в Вознесенье. На нашей стороне парома не оказалось. Вооружившись биноклем мы разглядели паром на противоположном берегу и кучу автомобилей в очереди на посадку, причем не торопящихся погружаться на борт.

Уже подойдя к посадочной постройке мы увидели расписание движения парома и выяснилось что у него сейчас заканчивается перерыв а так интервал движения составлял 30 минут. Нам ничего не оставалось как ждать – ведь другого пути не было. Постепенно стали подтягиваться и другие машины и простые пешеходы. Мы вылезли из нашей девятки и решили осмотреться. Ничего особенного не нашлось только присутсвовали несколько ларьков с небольшим асортиментом продуктов, а рядышком с ними околачивались кучка мужиков уже пьяных в стельку. Отоварившись мороженым мы залегли в машине в ожидании чудо-лодки.

Подъехал тот туристический автобус и из него вывались все как один пьяные немцы-туристы. Одни пошли догоняться в ларьках, другие из них недолго думая стали развлекаться с козлами мирно гулявших неподалеку, а третьи вменяемом состоянии, в основном глубоко пожилые люди и дети, последовали нашему примеру – купили мороженое. И тут зоркий глаз Михи уставленный в бинокль постановил что паром отправился к нам.

Как только паром пришвартовался к берегу из него повалил народ, а также покатили тачки. Немцы продолжали мучить козу, не обращая на прохожих, и в этот момент коза не выдержав пытки с разворота боднула первого кто попался ей на пути – к сожалению это был маленький мальчик лет 5-6. Раздался крик и немцы также громогласно ретировались без всякой помощи пострадавшему которого мама подняла с земли и стала утешать. Вот так и понимаешь что хуже пьяных русских есть пьяные немцы.

Наблюдая это безобразие мне почаму то захотелось устроить локальный Сталинград, хоть козлов и было трое + коза (но она на нашей стороне). Бюргеры были жирные и неповоротливые, да к тому же и пьяные, у мя в козырях была бита и 20-й калибр. Чесслово мы бы победили! :-Е Ваще конечна импортная пьянь, коя встречалась и в Петрозаводске, дико раздражала….

А далее началась погрузка на паром и медленная переправа. Довольно-таки необычно плыть на машине и постепенно народ вылез из машин пошататься по палубе (кстати это не всем было по плечу, так как машины стояли очень плотно друг другу двери некоторых оказались заблокированными). Сама переправа заняла около 10 минут и наш путь продолжился дальше.

——- не помню надо смотреть карту—

Тут надо сказать у мя стресс усилился ибо мы проехали уже порядка 70 км, лампочка скончавшегося бензина уже даже не моргала, а горела желтым "пламенем", причем минут 10 назад, а заправки так и непредвиделось. По опыту вождения 9-ток, я знал, что после сигнала, нам светит не более 30 км, а потом писец – толкать руками… Мы притормозили сфоткать церковь и мужик, который ехал нам на встречу порадовал, что скоро будет шоссе и заправка… Фууу…

А дальше вела я. И причем решила сама для себя что довезу Миху до Вологды, а там пересаживается он, причем за время проведенное в качестве пассажира ему полагалось поспать и выспаться, от Вологды до Москвы километров еще ой как порядочно. Дорога была практически пустая и не особо битая, солнце светило и вообще все было замечательно. Как вдруг я поняла что меня сносит, ну то есть начинает убаюкивать. Вот уж никогда не предполагала что это так незаметно происходит: ты едешь, едешь а потом бац! (глаза -то закрываются и туловище почему-то сползает вниз) – а машина на встречную полосу выеха – вот такой писец, посему взяла себя в руки, и вперед.

Около Вологды меня опять тормознули гаишники – я уже приобретаю статус злостного нарушителя, но мое обаяние сделало свое дело и нас отпустили, указав правильный поворот на Москву. Ну а тут за баранку сел АС и мы помчались к заветной столичной цели. Стало смеркаться, но ас на то и ас, что он только прибавил скорость. уже отъехав на на небольшое расстояние мы встали на ужин. Засада нагрянула неожиданно: мошки и бешенные комары – такое чувство что эти мерзости с нами из Карелии приехали, где-то спрятавшись в багажнике. Поэтому Миха аппетитом голодного волка всё оперативно умял и спрятался в машину, а мною опять ужин был продолжен уже в пути на переднем сидении авто – тоже неплохо.

На подезде к Ярославлю нас встретила обычная для москвичей погода – проливной дождь причем убийственно проливной – так что видимость была нулевая, учитывая и темень ночи, и дождь. Но теперь уже отступать было некуда – рвали дальше и конечно перестарались. Въехав в Ярославль и выехав из него вроде как на Москву через некоторое время мы снова на въезде в Ярославль – вот результат плохой погоды и уставших глаз водителя. Мы сделали круг благо не очень большой, но совсем сейчас ненужный. Короче кое-как избавившись от назойливого Ярославля, да не обидятся на меня его жители, мы выехали на трассу. А дальше оставалось только жать на педаль газа и не заснуть Михе. Из чувства полной заботы к нему и к себе заоодно – я начала петь.

Цель пресоедовалась одна: не заснуть. Но почему-то мое сопрано не встретило радушия от некоторого товарища, поэтому пришлось замолчать. И что же – я сразу вырубилась сном бурундука. Пробуждение было под Переславлем-залесским. Дождь всё также лил, Миха все также гундел, оставалось смотреть в окно или попытаться поймать какую-нибудь радиоволну на магнитофоне, но в эфире только тишина. На подъезде к Сергиеву Посаду дождь стих и ехать стало легче. Осталась последняя сотня километров – и мы сделали последний рывок. В Москву приехали около 4.00 утра. Достали из машины все самое ценное, пришли домой и тут же завалились спать, естественно ничего не разбирая.

Вот так и закончилось наше путешествие. В целом мое впечатление благоприятное но в большой части из-за того что мы побывали снова в Хибинах и проехали по мурманской области, а вот Карелия абсолютно не впечатлила. И я так понимаю мы сами виноваты в этом, так как пролетели ее галопом, где-то помешала погода, а где-то и незнание местности. Единственное что там очень красиво – это Онега – просто волшебно. Дороги хорошие только в московской и мурсанской области, а также в окрестностях Петрозаводска. В остальном дороги – дрянь: с ямами, кочками и колдобинами. Еще нам повезло с погодой – практически всегда светило солнце. Поэтому впечатление смазано, и исправление его оставим до лучших времен, а это думаю будет и нетак уж нескоро.

Подтверждаю. Карелия – страна болот и мошкары. После этого путешествия я понял, что это не мое, горы мне гораздо ближе и роднее. Убийственная беднота, нищита и раздолбайство кругом усилили мои впечатления об этом крае. Думаю туда я поеду теперь очень не скоро, разьве что ребетенку показать, что есть места гораздо хуже наших Шатурских болот 🙂